
Будущий электромобиль Bentley
Полностью «зелёная» новинка люксового британского бренда дебютирует в 2025 году. Название будущей «электрички» в компании пока держат в секрете.
Планы по электрификации
Известно, что линейка электромобилей Bentley, согласно плану, будет насчитывать пять моделей к 2030 году. Однако ещё летом 2022 года выяснилось, что реализация проекта по созданию первой «электрички» марки проходит не гладко. Премьера новинки, как ожидается, состоится в следующем году, но до конвейера и первых покупателей модель доберётся в 2026-м.

Взгляд на дизайн первого электромобиля
Издание Autocar пообщалось с директором по дизайну Bentley Робином Пейджем о том, каким окажется первый электромобиль марки. Топ-менеджер сообщил, что у первого электромобиля Bentley будет уникальный дизайн, значительно отличающийся от актуального фирменного стиля бренда.

Нововведения в дизайне
Робин Пейдж отметил, что электромобилям не нужен элемент, как радиаторная решётка, что даёт дизайнерам возможность по-новому оформлять переднюю часть и экспериментировать со светотехникой. Производитель хочет избежать «неудачи», если первая полностью электрическая модель будет выглядеть как очередной наследник фамильных черт Bentley. Однако в компании пообещали сохранить «культовые элементы», чтобы сохранить индивидуальность бренда.

Сотрудничество с Audi
По словам главного дизайнера, проект первого электромобиля Bentley разрабатывается в рамках тесного сотрудничества с Audi, что открывает новые возможности. Информация о будущем электромобиле пока ограничена, но предположительно он будет представлять собой нечто среднее между купе и кроссовером.

Технические характеристики
Основой обеих новинок станет разработанная инженерами Audi и Porsche платформа PPE. По предварительным данным, пиковая отдача силовой установки первой «электрички» Bentley превысит 1300 л.с., а разгон до «сотни» займет около двух секунд.
Прощание с W12
На фоне разработки полностью «зелёных» моделей Bentley в прошлом году произошло прощание с 6,0-литровым бензиновым битурбомотором W12. Финальные экземпляры этого двигателя были установлены на лимитированном купе Bentley Batur, мощность которого составила 750 л.с. (максимальный крутящий момент – 1000 Нм).