
Запуск производства Citroen C5 Aircross в Калужской области
После года активной подготовки, начавшейся после приостановки сборки автомобилей Peugeot, Citroen и Fiat на заводе ПСМА Рус, под Калугой началось производство кроссовера Citroen C5 Aircross.
Завод в Калуге прекратил выпуск автомобилей летом 2022 года. Однако, в отличие от большинства иностранных автомобильных предприятий, он не перешел под контроль государства или китайских компаний. На протяжении всего этого времени ПСМА Рус искал возможности возобновить производство и не сокращал штат сотрудников. В декабре 2023 года стало известно о пилотной сборке кроссовера, который не был назван на тот момент, в рамках контракта с недавно основанным ООО «Автомобильные технологии».
Первая модель и процесс сборки
Как первая модель была выбрана Citroen C5 Aircross, производство которого организовано на основе китайских комплектующих по циклу SKD-4. Завод получает уже сваренные и окрашенные кузова, после чего проходит крупноузловая сборка. В данный момент на сборочной линии работают 78 постов, плюс 20 постов для подсборки, отвечающие за финишную подготовку дверей, передней панели, вклейку стекол и установку нижних узлов подвески. На этой стадии полноценную сборку осуществляют 121 оператор, а в «фоновом» режиме трудится штат инженеров и логистов.
Локализация и будущее расширение
Что касается локализации, на данный момент в производстве используются российские технические жидкости и масла. В будущем завод планирует наладить окраску и сварку кузовов, тем самым переходя на цикл CKD-2. Вероятно, это возможно будет реализовать, если предприятие достигнет объемов производства 10-12 тысяч автомобилей в год. Однако эти планы могут оказаться сложными для осуществления, хотя C5 Aircross уже включен в список рекомендованных для государственных закупок автомобилей.
Технические характеристики и комплектация
В современных условиях C5 Aircross, собранный в России, может претендовать на статус премиального автомобиля и предлагается в единственной комплектации по цене 4 299 000 рублей. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 1,6 THP мощностью 175 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией японского производства, которая передает 250 Нм крутящего момента на передние колеса. Одним из интересных технических решений является подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода, обеспечивающая высокий уровень комфорта.

Оборудование и комфорт
Что касается оборудования, здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, кроссовер оснащен панорамной крышей, электрическими передними сиденьями с функцией массажа, комбинированной отделкой из серой искусственной кожи и синей Alcantara, системой кругового обзора с четырьмя камерами, а также русифицированной мультимедиа системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth. Кроме того, предусмотрена цифровая приборная панель на 12,3 дюйма с поддержкой русского языка и другими приятными функциями. С другой стороны, в C5 Aircross греются только передние сиденья и зеркала, но в ПСМА Рус планируют улучшить этот аспект.
Новая альтернатива на российском рынке
Тем не менее, на рынке появляется достойная альтернатива множеству китайских моделей: свежая европейская модель, обеспеченная официальной гарантией на 3 года или 100 тысяч километров, сервисом помощи на дорогах, 24/7 поддержкой, полноценным сервисным обслуживанием и доступом к запчастям. Продажи C5 Aircross стартуют сегодня, и кроссовер будет доступен через сеть из 42 официальных дилеров по всей стране.