
Сенсация от Stellantis
Корпорация Stellantis готовит небольшую сенсацию: впервые модель, изначально разработанная как электромобиль, будет переделана для установки двигателя внутреннего сгорания — прежде такими конверсиями забавлялись только отдельные тюнинг-ателье и гаражные умельцы.
Новый Fiat 500e
Новый электрический Fiat 500e дебютировал в 2020 году не как замена, а как экологически чистая альтернатива актуальному бензиновому «пятисотому», который выпускается с 2007 года. Версии бензинового Fiat 500 для Европы производятся в польском городе Тыхы. Корпорация Stellantis с радостью продолжила бы гнать эту популярную модель и дальше, но в июле в Евросоюзе вступают новые правила кибербезопасности для автомобилей, и старый Fiat 500 им не соответствует.
Адаптация к новым требованиям
Любопытно, что Fiat адаптировал к новым правилам кибербезопасности ЕС старенький хэтчбек Panda третьего поколения, который выпускается с 2011 года в итальянском Помильяно, но это решение было принято заранее.

Спрос на Fiat 500e
С «пятисотым» стратеги Stellantis немного ошиблись: они рассчитывали, что новый электрический Fiat 500e станет хитом и будет в одной только Европе расходиться тиражом не менее 100 000 шт. в год. На деле, после бодрого старта, спрос на Fiat 500e начал снижаться: в 2023 году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, в Европе реализовано 64 244 экземпляра этой модели, что на 3% меньше результата 2022 года.
Тренды на рынке электромобилей
Прогноз на этот год негативный, так как тренд на глобальное замедление спроса на электромобили, четко обозначившийся в 2023 году, не собирается отступать.

Завод Мирафьори и сложная ситуация
Fiat 500e производится на заводе Мирафьори в Турине (Италия), и недавно этот завод был вынужден ввести режим простоя из-за низкого спроса на Fiat 500e. Профсоюз и итальянское правительство обеспокоены слабой загрузкой этого завода, поэтому Stellantis рассматривает варианты решения этой проблемы.
Бензиновая конверсия как решение
Сегодня деловое издание Automotive News Europe со ссылкой на поставщиков Stellantis сообщило, что корпорация всерьёз прорабатывает возможность организации выпуска на заводе Мирафьори бензиновой конверсии Fiat 500e, чтобы разом решить две проблемы — слабую загрузку предприятия и уход с европейского рынка старого Fiat 500.

Перспективы на будущее
План отличный, но быстро реализовать его не получится: на переделку Fiat 500e под установку бензинового мотора потребуется не менее полутора лет, то есть старт производства бензиновой версии можно ожидать лишь в конце 2025 — начале 2026 года. Но это лучше, чем ничего не делать, и, кроме того, опыт превращения электрической модели в углеводородную может пригодиться в будущем. Главный кандидат на установку под капотом Fiat 500e — простой и дешевый 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель Firefly (70 л.с.) в паре с мягкогибридным акселератором в виде стартера-генератора.

Второе дыхание для старого Fiat 500
Тем временем старый Fiat 500 не собирается уходить на покой: ближайшим летом его отправят из Польши в Алжир на недавно открытый завод в Тафрауи-Оране мощностью 90 000 машин в год. Оттуда он будет поставляться на развивающиеся рынки — в основном в страны Африки и Ближнего Востока.