По предварительным данным, серийная версия «зелёного» внедорожника может дебютировать во второй половине следующего года.
Британский бренд Land Rover наладил выпуск Range Rover Sport в 2005 году, а актуальное третье поколение дебютировало весной 2022-го. Топовая версия с прибавкой SV была представлена в конце весны прошлого года. На европейском рынке у этого внедорожника дела в целом идут неплохо: по данным Jato Dynamics, за первое полугодие 2024-го он разошёлся тиражом в 15 596 экземпляров, что на 47% больше, чем за январь-июнь предыдущего года. Известно, что в дальнейшем у модели появится версия с новой «начинкой».
Ранее стало известно о том, что у Range Rover будет электрическая версия (дебют намечен на текущий год), а теперь появилась информация о том, что «зелёной» модификацией обзаведётся и Range Rover Sport. Доказательством тому служат снимки прототипа, который сейчас находится на этапе летних испытаний: фотошпионы поймали внедорожник на дорогах общего пользования в южной части Европы.
Снимками тестового мула будущего полностью электрического Range Rover Sport с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es. Предполагается, что такая новинка исполнить роль более спортивной и динамичной альтернативы готовящемуся в дебюту Range Rover Electric (кстати, отмечается, что его прототип сопровождал версию с «фамилией» Sport на тестах).
Как Kolesa.ru сообщал ранее, «третий» Range Rover Sport разделил модульную платформу MLA-Flex с флагманским Range Rover пятого поколения. Их электрические версии тоже останутся родственными и, скорее всего, во многом разделят технику.
По предварительным данным, внедорожники получат 800-вольтовую архитектуру, тяговую литий-ионную батарею ёмкостью 100 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у Range Rover Sport превысит 500 км (при расчёте по циклу WLTP). Ожидается, что у этой «электрички» будет полный привод и двухмоторная силовая установка (по одному электродвигателю на каждой оси). Совокупная отдача этой системы станет известна позже.
Напомним, в актуальную линейку внедорожника входят 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели семейства Ingenium: дизели D250 (249 л.с., 600 Нм), D300 (300 л.с., 350 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм); они могут работать в составе мягкогибридной установки в тандеме с 48-вольтовым довеском и небольшой буферной батареей. А бензиновые шестёрки – P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм) – входят в состав MHEV-систем по умолчанию. Все варианты идут в паре только с восьмиступенчатым автоматом ZF.
Ещё в актуальной гамме есть подключаемые гибриды P460e и P550e, обе версии созданы на базе бензинового мотора, работающего в комплекте с интегрированным в АКП электромотором и батареей. Максимальный запас хода при движении только на электротяге составляет 119 км.
Ожидается, что серийная версия «зелёного» внедорожника Range Rover Sport может дебютировать во второй половине 2025 года.