
В дороге всё должно быть просто: завёл, поехал, доехал. Но, как показывает опыт, природа (и отечественные дороги) обожают вносить свои коррективы. И чаще всего «привет от асфальта» прилетает в виде пробитого колеса в самый неподходящий момент: ночью, в дождь, на трассе посреди нигде.
Что делать, если это случилось? А главное — как подготовиться, чтобы не паниковать, а действовать?
Мини-чеклист для «автоаптечки» водителя
Если у вас есть хотя бы один автомобиль, стоит заранее собрать себе дорожный «антипанический» набор:
- Нормальный домкрат (а не тот, что с завода для галочки)
- Запаска или докатка
- Баллонный ключ + удлинитель
- Перчатки (не те, что для мытья посуды)
- Фонарик и жилет со светоотражающими вставками
- Плед и терпение (на всякий случай)
Самое важное — не геройствовать
Если вы на трассе и слышите резкий хлопок, после которого машину начало уводить в сторону, не надо срочно становиться Шумахером. Аккуратно снижайте скорость, включайте аварийку и тормозите по прямой. Не жмите тормоз резко — особенно если заднее колесо пробито, это может привести к заносу.
Дальше задача простая: оценить место. В идеале — обочина или съезд. Главное, не стоять на слепом повороте и не пытаться менять колесо в метре от полосы движения.
А если совсем не хочется этим заниматься?
Есть прекрасная новость: не всё нужно делать самому. Особенно если у вас — белая рубашка, встреча через 20 минут или минус 15 за бортом. В таких ситуациях проще всего воспользоваться выездной шиномонтажной службой. Кстати, подробно о том, как заменить шины прямо на дороге, и к кому обратиться за помощью, можно прочитать в этой статье.
Там всё по делу: что включают в услугу, как вызвать, сколько стоит, и почему это не «дорого и пафосно», а, наоборот, разумно и безопасно.
Плюсы выездного шиномонтажа:
- Приезжают туда, где вы есть (не надо искать сервис)
- Работают 24/7 (даже в воскресенье в 3 ночи)
- С собой весь инструмент — от компрессора до гайковёрта
- Вам не нужно даже выходить из машины — если не хотите
Профилактика — это тоже экономия
Конечно, если хочется вовсе избежать таких ситуаций, лучше не доводить шины до состояния «божечки, а где протектор?». Проверяйте давление раз в неделю, особенно перед дальними поездками. Смотрите на боковины шин — там не должно быть трещин, вздутий и прочих «украшений».
Краткий итог
Да, дороги любят устраивать испытания. Но, если быть готовым — это не катастрофа, а просто приключение. Главное — подходить к таким ситуациям с головой и парой проверенных решений в запасе.