Речь идёт о моделях, разработанных в партнёрстве с SAIC и имеющих, по сути, китайскую платформу.
В июле прошлого года немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen, и китайский государственный автоконцерн SAIC договорились о совместной разработке новых электромобилей Audi для китайского рынка. Такое партнёрство понадобилось Audi потому, что она не в состоянии оперативно реагировать на потребности китайского авторынка и не способна тягаться в скорости запуска новых моделей с китайскими конкурентами. Электромобили собственной разработки Audi выпускает в Китае в рамках действующих СП с FAW и SAIC, однако эти электромобили рынок решительно отверг: за первую половину текущего года Audi реализовала в Китае менее 10 000 «электричек», причём спрос на них продолжает снижаться.
Новая сделка с SAIC должна помочь реанимировать электромобильный бизнес Audi в Китае, официально эта сделка была оформлена в мае этого года, но никаких подробностей партнёры тогда не раскрыли — известно только, что первая разработанная совместно модель Audi выйдет на рынок в 2025 году.
В конце прошлой недели Reuters со ссылкой на инсайдеров раскрыл любопытные детали совместного творчества Audi и SAIC. Главная новость состоит в том, что разработанные при участии SAIC новинки Audi не получат состоящую из четырёх колец фирменную эмблему, чтобы не навредить имиджу немецкой марки. Понимать это надо так, что новые Audi будут, по сути, китайскими, немецкого инжиниринга в них будет немного, если вообще будет. По данным инсайдеров, в основу новых моделей ляжет платформа IM Motors (это одна из дочерних компаний SAIC). Что будет вместо четырёх колец, пока неизвестно — может, просто буквы Audi, а может, и что-то альтернативное — например, взятое из истории Audi (напомним, что три года назад специально для китайского рынка Audi вынула из архива марку Horch). Внутри компании новая линейка электромобилей для Китая обозначена кодовым словом Purple.
На данный момент в линейке Purple запланированы девять моделей, они выйдут на рынок до 2030 года, первую модель покажут в виде концепта в ноябре этого года, а в 2025 году появится серийный вариант.
Бренд IM (расшифровывается как Intelligence in Motion) считается во внутренней иерархии SAIC флагманским, в нём сконцентрированы лучшие достижения концерна. IM производит довольно дорогие электромобили, а в следующем году модельную линейку IM пополнят гибриды типа range extender, где ДВС механически не связан с колёсами и используется в качестве удлинителя электрического запаса хода. В одном только июне этого года IM Motors продала в Китае 6015 электромобилей, что на 199,7% больше продаж в июне 2023 года.
Между тем для новых моделей марки Volkswagen для китайского рынка подобран другой технологический партнёр — компания Xpeng: первые новинки Volkswagen на платформе Xpeng поступят в продажу в 2026 году.