Возвращение Lada Vesta
Пару лет назад Vesta сошла с конвейера в Ижевске с французским двигателем и японским вариатором. Непростые времена потребовали перенастройки, и двухпедальная модификация исчезла из шоурумов на год с лишним. И вот теперь Vesta возвращается с модернизированным мотором 1,8 и вариатором, на сей раз уже от другого производителя.
Флагман марки
Несмотря на то, что Lada Vesta относится к сегменту B+, на сегодняшний день она остается флагманом марки, а флагману пристало иметь автоматическую трансмиссию. На заводе это отлично понимали и дважды пытались реализовать это понимание.
Попытки внедрения автоматической трансмиссии
Первая попытка была сделана еще в 2016 году, когда на конвейер встали Весты с «приоромотором» ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и вазовским роботом AMT, разработанным на базе обычной пятиступки. Прямо скажем, большого успеха эта коробка не имела, зато имела определенные проблемы. Самое главное – водителю нужно было мучительно приспосабливаться к ее характеру и особенностям.
Второй заход был сделан в 2019, когда была запущена Vesta с 113-сильным французским двигателем HR16 и вариатором Jatco. Но тут случился ковид, а затем – санкции и уход западных компаний из России. Тем не менее рынок однозначно требовал наличия в линейке версий с двумя педалями. В 2021 году более 80% людей, купивших новые автомобили сегментов B и C, выбрали варианты с автоматическими трансмиссиями.
Рождение Lada Vesta 1,8 Evo AT
На заводе решили, что любые сложности можно преодолеть, если приложить к этому интеллектуальные и организационные усилия. Доказательством этому стало рождение Lada Vesta 1,8 Evo AT.
Внешний вид и интерьер
Обычно рассказ об автомобиле начинают с описания внешности и интерьера. Так вот, я этого делать не буду: ни по внешнему виду, ни по оснащению Vesta 1,8 Evo AT не отличается от автомобилей с 1,6-литровым вазовским мотором и механикой, а их мой коллега Михаил Баландин описал очень подробно.
Комфорт и эргономика
Могу только подтвердить, что автомобиль производит самое благоприятное впечатление. Открываешь двери, занимаешь место водителя и понимаешь, что и эргономика, и сам интерьер превосходят твои ожидания от отечественного автомобиля.
Качество материалов
Рулевая колонка регулируется по углу и вылету, все использованные материалы – качественные, выглядят хорошо и тактильные ощущения оставляют самые приятные. Передняя панель мягкая, упругая, жесткая вставка имеет симпатичный рисунок и текстуру.
Современное электронное оснащение
По электронному оснащению полный порядок! Вертикально расположенный 10,25-дюймовый сенсорный экран с встроенной навигацией Яндекс и второй дисплей поменьше с «нарисованной» комбинацией приборов – все это ничуть не хуже, чем у большинства конкурентов из Поднебесной.
Новый силовой агрегат
Главное в сегодняшнем тесте – это новый силовой агрегат, состоящий из 1,8-литрового мотора с приставкой Evo мощностью 122 «лошадки» и бесступенчатой автоматической трансмиссии.
История двигателя
Двигатель 1,8 Evo имеет довольно непростую историю. Его предшественник, ВАЗ-21179, имел точно такой же рабочий объем и мощность, но его эксплуатации сопутствовали проблемы. К 2021 году основные проблемы удалось решить, но тут грянули санкции.
Импортозамещение и адаптация
Производство двигателя пришлось остановить, но нужно было активно заниматься импортозамещением и искать новых поставщиков. Кроме того, необходимо было адаптировать мотор к работе с вариатором.
Тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT
Теперь нам предстояло проверить, что представляет собой двухпедальная Vesta и как работает связка 1,8-литрового мотора и вариатора.
Проблемы с датчиками топлива
Тест начался с небольшого казуса. Сильно отъехав от парковки, я заметил, что на приборной панели мигает лампочка о пустом баке. Позже выяснилось, что датчик уровня горючего «залипает» и начинает бить ложную тревогу.
Работа вариатора
Вариатор работает в режиме эмуляции работы гидромеханического автомата. Чтобы тронуться с места, достаточно просто снять ногу с тормоза. Это очень удобно в пробках.
Удобство и комфорт вождения
Главное в Lada Vesta 1,8 Evo AT – это ездовой комфорт, обеспечиваемый несколькими факторами, включая хорошую звукоизоляцию и адаптированную подвеску.
Цены и конкурентоспособность
Самый дешевый вариант автомобиля с мотором 1,8 Evo и вариатором – это обычный седан в комплектации Comfort, который стоит 1 588 900 рублей. Важно, что цены выглядят весьма конкурентными на фоне китайских соперников, но инженерам есть над чем работать.
Будущее Vesta
Lada Vesta имеет возможность расти. У конкурентов есть опции, которые пока отсутствуют у Vesta, такие как электрорегулировка сидений и системы активной безопасности.
Заключение
Lada Vesta 1,8 Evo AT – это современный флагман, который сочетает в себе хорошие характеристики, комфорт и гибкость на дорогах. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособной, ей необходимо продолжать развиваться.