История Volkswagen Golf
29 марта 1974 года головной завод Volkswagen в немецком Вольфсбурге начал серийный выпуск модели Golf, которая стала одной из самых массовых в мире — на данный момент изготовлено более 37 млн экземпляров.
Памятная дата и современность
Историю создания Volkswagen Golf мы подробно рассказывали в отдельном историческом материале, а здесь лишь отметим важную дату: Golf пересек полувековой рубеж с начала производства и продолжает свой жизненный путь. В настоящее время компания Volkswagen выпускает Golf восьмого поколения, который недавно пережил плановый рестайлинг. В прошлом году руководство Volkswagen приняло принципиальное решение разрабатывать «девятый» Golf: он будет полностью электрическим и ожидается на рынке ближе к концу текущего десятилетия.
Популярность Golf
С момента дебюта Golf завоевал популярность и с годами его статус только возрастал. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, с 2007 по 2021 год включительно Volkswagen Golf удерживал статус абсолютного европейского бестселлера по итогам годовых продаж. В 2022 году лидерство перехватил французский хэтчбек Peugeot 208, а в 2023-м на первое место вырвался американский электрический кроссовер Tesla Model Y. В январе-феврале текущего года Volkswagen Golf занял второе место в рейтинге самых продаваемых новых автомобилей в Европе после Dacia Sandero: продано 38 081 и 45 777 шт. соответственно.
Споры о поколениях
Поклонники Гольфа не могут договориться о том, какое поколение модели считать самым успешным и эталонным для своего класса и времени, но многие сходятся во мнении, что нынешнее восьмое поколение — самое неудачное. Ему ставятся в вину спорный дизайн передка и множество эргономических огрехов, связанных с внедрением сенсорных кнопок в салон. В компании Volkswagen уже признали, что переборщили с сенсорами, но быстро избавиться от них не могут — так что пока терпите, дорогие гольфоводы. Надеемся, что девятое поколение Гольфа будет менее противоречивым, чем восьмое, и не расстроит поклонников этой модели.
Будущее Golf
Девятого поколения Гольфа могло и не быть, так как пять лет назад руководство Volkswagen сделало большую ставку на электрический хэтчбек Volkswagen ID.3, который подавался как эпохальный продукт уровня Beetle и Golf. К сожалению, продажи Volkswagen ID.3 оказались значительно ниже ожидаемых, и было решено продолжить эволюцию модели Golf. В свете начавшегося в прошлом году глобального замедления спроса на электромобили, поклонники Гольфа даже надеются, что в девятом поколении сохранятся версии с ДВС — посмотрим, сбудутся ли эти надежды.