Перезапуск электрического кроссовера Denza N7
Среднеразмерный электрический кроссовер Denza N7 вышел на китайский рынок в июле прошлого года, однако не сумел добиться успеха. Теперь компания BYD, владевшая маркой Denza, предпринимает попытки перезапустить эту модель, изменив комплектации и значительно снизив цены.
История марки Denza
Премиальная марка Denza была запущена в 2010 году в рамках совместного предприятия между BYD и Daimler (в настоящее время Mercedes-Benz). Однако её коммерческие результаты оказались весьма скромными. К 2021 году компания Mercedes-Benz полностью утратила интерес к Denza, уменьшив свою долю в СП с BYD с 50 до 10%. С этого момента Denza стала, по сути, дочерним брендом BYD, причем немецкая компания больше не занимается дизайном её моделей.
Новый модельный ряд Denza
Новый модельный ряд Denza под управлением BYD начал формироваться в 2022 году. В данный момент он включает три модели: минивэн D9, флагманский трёхрядный кроссовер N8 и купеобразный кроссовер N7. На долю минивэна приходится более 90% продаж Denza, в то время как кроссоверы продаются плохо. Например, Denza N7 в 2023 году разошелся в Китае тиражом менее 3000 экземпляров, а за первые два месяца этого года было продано всего 614 единиц.
Кроссовер N7 и его позиционирование
Кроссовер N7, в отличие от двух других моделей Denza, предлагается исключительно с электрическими силовыми установками (в случае с D9 и N8 также доступны plug-in гибриды). Он стоит дорого, а конкуренция в сегменте электромобилей на китайском рынке в прошлом году значительно возросла на фоне глобального замедления спроса. Denza N7 вышел на рынок в разгар ценовой войны среди производителей «электричек», и теперь он также участвует в этой борьбе. Вчера в Китае была представлена модель 2024 года с начальной ценой, сниженной на 20,5%. Теперь Denza N7 можно приобрести за 239 800 юаней (примерно 3,05 млн рублей по текущему курсу).
Сравнение с конкурентами
Для сравнения: базовая версия кроссовера Tesla Model Y, с которым Denza N7 пытается конкурировать, стоит 263 900 юаней (около 3,35 млн рублей).
Технические характеристики Denza N7
Габаритные размеры Denza N7 составляют: длина — 4860 мм, ширина — 1935 мм, высота — от 1602 до 1625 мм в зависимости от модификации, колёсная база — 2940 мм. Адаптивная пневмоподвеска может изменять дорожный просвет в диапазоне от 120 до 200 мм.
Версии и характеристики
Базовая версия 550 Pro имеет единственный электромотор на задней оси мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 380 Нм, а также батарею ёмкостью 71,8 кВт·ч, достаточно для 550 км пробега по циклу CLTC.
Версия 702 Pro также имеет заднеприводный одномоторный агрегат, но мощностью 313 л.с. и запасом хода в 702 км с батареей ёмкостью 91,3 кВт·ч.
Версии 630 Max и 630 Ultra являются полноприводными с двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 530 л.с. и 670 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 секунды. Запас хода для обеих версий составляет 630 км, а стоимость 630 Ultra — 329 800 юаней (примерно 4,19 млн рублей), что меньше, чем цена топ-версии Tesla Model Y, которая сейчас стоит 368 900 юаней (4,68 млн рублей).
Интерьер Denza N7
Салон Denza N7 выглядит весьма роскошно. На передней панели расположены три монитора: 10,25-дюймовый приборный, 17,3-дюймовый центральный мультимедийный и 10,25-дюймовый пассажирский. Водителю также доступен огромный 50-дюймовый проекционный экран дополненной реальности на лобовом стекле. Панорамная прозрачная крыша площадью 1,93 м² входит в стандартное оснащение. Топ-версия отличает задние места с повышенным комфортом, вентиляцией, массажёрами и индивидуальными развлекательными мониторами. Объём основного багажника составляет 480 л (со сложенными спинками заднего сиденья — 1200 л), а дополнительного — 73 л.
Расширение на международные рынки
Кроме того, в этом году BYD планирует начать продажи моделей Denza в Европе. В данный момент в России данные модели официально не представлены, однако они доступны у серых дилеров.