Выход на рынок электромобилей
Китайская компания Xiaomi, которая стала известна в первую очередь как производитель смартфонов и бытовой электроники, презентовала свой первый электромобиль — седан SU7. В течение первых 30 минут продаж на Xiaomi SU7 было зарегистрировано более 50,000 заказов. Это значительный успех, особенно на фоне глобального снижения спроса на электромобили и краха нескольких стартапов в этой области.
Успех на фоне ценовой войны
Седан Xiaomi SU7 вышел на рынок в разгар ценовой войны среди производителей электромобилей, предлагая довольно агрессивные ценовые условия: базовая версия начинается от 215,900 юаней (приблизительно 29,800 долларов США). Это значительно ниже минимальной цены седана Tesla Model 3, который стоит от 245,900 юаней (33,850 долларов). Кроме того, Xiaomi SU7 крупнее, более оснащен и по дизайну напоминает элитный Porsche Taycan. Напомним, что разработкой дизайна Xiaomi SU7 занимались специалисты, имевшие опыт работы в компании BMW.
События презентующей компании
Презентацию Xiaomi SU7 проводил лично основатель и гендиректор компании Лэй Цзюнь. На мероприятии также присутствовали представители соперничающих компаний Li Auto, Nio и Xpeng. Лэй Цзюнь официально объявил о создании автомобильного подразделения Xiaomi в марте 2021 года, на его развитие было выделено не менее 10 миллиардов долларов США. Быстрое создание автомобильной компании было обеспечено благодаря тесному сотрудничеству с другими китайскими автопроизводителями, с главным партнером — автоконцерном BAIC, на новом заводе которого в Пекине и производится Xiaomi SU7.
Стратегия Xiaomi на автомобильном рынке
В отличие от компании Huawei, которая активно работает в автобизнесе, но не продает автомобили под своей маркой, Лэй Цзюнь решил продвигать свои электромобили под материнским брендом. Эти автомобили интегрированы в экосистему Xiaomi и совместимы с другими устройствами компании. Таким образом, Xiaomi стала первой смартфонной маркой, выпустившей на рынок электромобиль.
Мысли Лэй Цзюня относительно конкуренции
В феврале этого года стало известно, что американская компания Apple закрыла свое автомобильное подразделение после десяти лет неудачных попыток создать беспилотный электромобиль. Лэй Цзюнь во время презентации Xiaomi SU7 выразил свое удивление решением Apple. Это удивление вполне объяснимо: китайский бизнес сейчас работает намного быстрее, чем западный, быстро принимает и реализует решения. Apple искала поддержки крупного автопроизводителя, но ее амбиции оказались слишком высокими, а концепция электромобиля — слишком абстрактной, что в итоге привело к неудаче.
Перспективы развития
Xiaomi SU7 не предлагает чего-то абсолютно нового по сравнению с конкурентами, но его качественный дизайн, хорошие технические характеристики и привлекательные цены создали ажиотаж вокруг дебютной модели. Очевидно, что со временем этот ажиотаж утихнет, и Xiaomi придется сосредоточиться на масштабировании своего автомобильного бизнеса. Инсайдеры сообщают, что уже к концу этого года Xiaomi представит кроссовер на той же платформе Modena, которая легла в основу седана SU7.
На данный момент Xiaomi не раскрывает планы по продаже своих электромобилей на глобальном рынке, но ясно, что Xiaomi SU7 в любом случае появится в России — на интернет-площадках уже множество предложений от серых дилеров.