Обновленный Suzuki Vitara: Второй рестайлинг
Стареющий японский кроссовер, производимый в Венгрии, пережил второй рестайлинг и получил расширенный набор электронных ассистентов водителя для соответствия новым стандартам безопасности ЕС.
История модели
Текущий Suzuki Vitara четвёртого поколения дебютировал на мировом уровне в октябре 2014 года на Парижском автосалоне, а производство в Венгрии стартовало в марте 2015 года. Таким образом, модель находится на рынке уже девять лет. Первое значительное обновление кроссовер получил в 2018 году, а нынешний рестайлинг, скорее всего, будет последним, поскольку он необходим для соответствия новым требованиям ЕС, касающимся безопасности автомобилей, которые вступят в силу в июле. В этот же период обновленный кроссовер появится в продаже.
Новые технологии
В обновленный комплект функций Vitara вошли:
Электронные ассистенты
- Усовершенствованная система автоматического аварийного торможения с расширенной зоной обнаружения пешеходов, велосипедистов и автомобилей;
- Система контроля за водителем, которая подает сигнал тревоги, если водитель отвлекается или засыпает;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система распознавания дорожных знаков;
- Система удержания в заданной полосе.
Косметические изменения
Кроссовер также получил косметические обновления:
Внешний вид
Решётка между фарами теперь имеет узкие горизонтальные планки вместо широких вертикальных и дополнена хромированной полоской. Передний бампер лишился противотуманок и получил новую более выпуклую центральную секцию, окрашенную в чёрный глянец. Дизайн задней части не изменился. Также была расширена палитра цветов кузова и обновлен дизайн фирменных колесных дисков.
Салон
Внутри автомобиля единственное обновление — современный 9-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, который поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Технические характеристики
Под капотом остаются две силовые установки:
Бензиновый двигатель
Первая — это 1,4-литровый бензиновый турбомотор Boosterjet (129 л.с., 235 Нм), который оборудован 48-вольтовым стартер-генератором и работает только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Гибрид
Вторая установка — это последовательный гибрид, который включает 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (102 л.с., 138 Нм), электромотор (33 л.с.) и автоматическую трансмиссию с одним сцеплением, общая мощность гибрида достигает 115 л.с. Базовая версия имеет передний привод, полный доступен за дополнительную плату для обеих конфигураций.
Цены и популярность
Цены на обновленный Suzuki Vitara пока не объявлены, в то время как дореформенная версия стоит в Германии от 27 050 евро.
Важно отметить, что в прошлом году Vitara стала самой популярной моделью Suzuki на европейском рынке: по данным аналитического агентства JATO Dynamics, было продано 56 564 экземпляра, что на 34% больше по сравнению с 2022 годом. В целом, продажи Suzuki в Европе выросли на 43% и достигли 187 701 автомобиля.