Премьера нового Ford Explorer для Европы
Ровно год назад состоялась долгожданная премьера нового Ford Explorer для европейского рынка. Ожидалось, что продажи начнутся до конца 2023 года, однако старт производства на заводе Ford в Кёльне (Германия) был отложен. На этой неделе новый евро-Эксплорер наконец поступил в продажу.
Разнообразие моделей Explorer
На сегодняшний день у компании Ford представлено три различных версии Эксплорера: китайская, американская и европейская. Китайская и американская модели имеют унифицированную платформу и кузов, но заметно отличаются дизайном. Новый европейский Explorer, в свою очередь, построен на электромобильной платформе VW MEB в рамках альянса Ford и Volkswagen, заключенного в 2020 году. По сути, новый Ford Explorer является техническим клоном популярного компактного кроссовера Volkswagen ID.4, который, согласно данным JATO Dynamics, в прошлом году был продан в количестве 85 088 единиц.
Ценовой диапазон и характеристики
Цена Volkswagen ID.4 в Германии стартует от 40 335 евро, тогда как новый Ford Explorer начинается с отметки 49 500 евро. За эти деньги Ford предлагает электромотор мощностью 286 л.с. и батарею с полезной ёмкостью 77 кВт·ч, что обеспечивает запас хода от 555 до 602 км по циклу WLTP, в зависимости от комплектации.
Топ-версия нового Эксплорера с двухмоторной системой (совокупная мощность — 340 л.с.) и батареей на 79 кВт·ч стоит от 53 500 евро и предлагает запас хода на одной зарядке от 516 до 566 км.
В конце этого года в модельный ряд добавится базовая одномоторная версия мощностью 170 л.с. с батареей на 52 кВт·ч и запасом хода в 325-384 км, стоимость которой составит от 42 500 евро, что также перевышает цену исходного Volkswagen ID.4.
Сравнение с конкурентами
Для сравнения, лучший бестселлер европейского рынка — электрический кроссовер Tesla Model Y (в прошлом году продано 251 604 единицы) — стартует в Германии от 44 990 евро, при этом это более крупная модель, базовая версия которой оснащена одномотором мощностью 299 л.с. и батареей ёмкостью 60 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 455 км.
Уникальный дизайн и интерьер
В отличие от Volkswagen ID.4, новый европейский Ford Explorer предлагает полностью оригинальный кузов: его габаритные размеры составляют 4468 мм в длину, 1871 мм в ширину, 1639 мм в высоту и 2767 мм в колесной базе. Салон также уникален, с вертикально ориентированным 15-дюймовым мультимедийным экраном, высота которого регулируется. За экраном располагается небольшой тайник с двумя USB-портами.
Будущее Ford в Европе
На фоне глобального замедления спроса на электромобили, электрическому Ford Explorer будет сложно достичь впечатляющих результатов продаж — не исключено, что новинка не окупит себя. Тем не менее, компания уже работает над еще одним купеобразным кроссовером на платформе MEB, а также планирует выпуск электрической версии младшего кроссовера Puma и бюджетной «электрички» со стартовой ценой менее 25 000 евро, которая дебютирует не ранее 2025 года.