Новый кроссовер BAIC Beijing BJ30
Кроссовер будет доступен как с ДВС, так и в виде гибрида. На родине заказы начнут принимать в апреле.
Появление модели
На фото китайского минпрома кроссовер BAIC Beijing BJ30 нового поколения засветился еще в прошлом году. Сам производитель раскрыл внешний вид пятидверки в начале марта. А недавно в Поднебесной прошел первый показ для представителей СМИ. Напомним, что предшественник находится в продажах с 2020 года, при этом такой SUV не является оригинальной моделью: индекс BJ30 был присвоен паркетнику BJ20, который пережил масштабный рестайлинг («двадцатка» дебютировала в 2015 году).
Дизайн и особенности
Кроссовер сохранил брутальный образ, но его внешность стала более облагороженной. В целом, модель разработана по рецепту Haval Dargo и Jetour T2 (в Китае это Haval DaGou и Jetour Traveler) – то есть BJ30 имеет дизайн внедорожника, хотя является паркетником с несущим кузовом. Основные фишки новинки BAIC – это фары, слившиеся с радиаторной решеткой, светодиодные полукольца ходовых огней и дополнительные светящиеся полоски, а также вертикальные блоки задних фонарей. Однако кроссовер не получил наружную запаску.
Габариты нового BJ30
В новом поколении модель значительно подросла. Длина «второго» Beijing BJ30 составляет 4730 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1757 или 1790 мм (в зависимости от версии), колесная база – 2820 мм. Для сравнения, размеры предшественника: 4505/1855/1710 мм, расстояние между осями – 2675 мм. Угол въезда нового BJ30 составляет 25 градусов, угол съезда – 30 градусов. Паспортный дорожный просвет – 215 мм.
Интерьер и технологии
В пятиместном салоне предусмотрены отдельные экраны для приборной панели и мультимедийной системы (с диагоналями 10,25 и 14,6 дюйма соответственно). Центральный планшет теперь возвышается над передней панелью. От круглых дефлекторов обдува отказались: у нового BJ30 они стали прямоугольными. Блока управления «климатом» больше нет – настройки встроены в тачскрин. Кроссовер также получил компактный селектор коробки передач. Для модели заявлены адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе.
Технические характеристики
Новый BAIC Beijing BJ30 будет предложен в виде гибрида HEV, что означает отсутствие возможности зарядки от электросети. Установка будет базироваться на бензиновом турбомоторе объёмом 1.5, и китайцы утверждают, что такой паркетник будет с полным приводом. Суммарная мощность составляет 409 л.с. и 685 Нм. Согласно информации, топовый кроссовер разгоняется до «сотни» за 6 секунд. Также будет классическая версия с 188-сильным 1.5T. Информация о трансмиссиях пока отсутствует. Предыдущая версия кроссовера предлагалась с 156-сильным полуторалитровым турбомотором, шестиступенчатым автоматом и передним приводом.
Премьера и стоимость
Публичная премьера нового Beijing BJ30 намечена на Пекинский автосалон, который откроется 25 апреля. В этот же день в Китае начнут принимать заказы. Местные профильные медиа предполагают, что стоимость гибридной версии будет начинаться от 120 000 юаней (около 1,5 млн рублей по текущему курсу). Бензиновый предшественник сейчас стоит от 105 800 юаней (примерно 1,3 млн рублей).
Возможности для России
Для России ни старая, ни новая «тридцатка» не анонсированы. Однако калининградский Автотор активно развивает модельный ряд BAIC, одной из последних премьер в РФ стал кроссовер X75. Поэтому в будущем BJ30 вполне может появиться на нашем рынке.