Ожидается, что две японские марки совместными усилиями создадут трёхрядный SUV с полностью электрической «начинкой». Вероятно, новинки-близнецы появятся в 2026 году.
Toyota и Subaru реализуют совместные проекты с 2005 года. В частности, в рамках партнёрства японские компании разработали платформу e-TNGA / e-SGP, на которой сейчас выпускается пара «зелёных» кроссоверов-близнецов. Речь идёт о Toyota bZ4X и Subaru Solterra, которые были представлены осенью 2021 года. Ранее было известно, что эта «тележка» ляжет в основу и других моделей обеих марок, судя по всему, один из таких проектов уже находится в разработке.
Как сообщает Nikkei Asia, в объединённом семействе электромобилей Toyota и Subaru появится новый представитель: ожидается, что его роль исполнит трёхрядный кроссовер, который многое позаимствует у паркетников bZ4X и Solterra. Новая разработка является очередным совместным проектом двух японских производителей, ожидается, что выпуск этого SUV (по одному под каждой маркой) будет налажен в 2026 году.
Информации об этих «неофициально анонсированных» новинках пока практически нет, неизвестны даже имена, которые они получат. Однако, согласно данным японского издания, электрический кроссовер позаимствует часть решений у актуального Toyota bZ4X и некоторых других моделей этой марки (предполагается, что это позволит снизить затраты).
По сведениям Nikkei Asia, производство новых полностью электрических трёхрядных кроссоверов будет налажено на мощностях завода Subaru, который расположен в городе Ота (префектура Гумма). Сообщается, что эта площадка сможет ежемесячно выпускать от 15 до 20 тыс. экземпляров. Отметим, нынешние Toyota bZ4X и Subaru Solterra сходят с конвейера предприятия Тойоты.
Новый кроссовер, очевидно, окажется крупнее актуальных «младших» паркетников (их габариты одинаковы). Напомним, длина bZ4X и Solterra равна 4690 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1650 мм, а расстояние между осями составляет 2850 мм. Не исключено, что внешность «старших» близнецов будет похожей и оформленной в том же стиле, что и первенцы этого семейства.
Предполагается, что новые модели Toyota и Subaru будут ориентированы на рынки Северной Америки, Европы и Японии. О технике информации пока нет. Есть вероятность, что трёхрядные SUV позаимствуют «начинку» у младших родственников. Напомним, в их линейке базовым является вариант с единственным 204-сильным электродвигателем на передней оси, а у топовой полноприводной версии двухмоторная установка, совокупная отдача которой – 218 л.с. Ёмкость тяговой батареи равна 71,4 кВт*ч, а дальнобойность на одной зарядке варьируется от 416 до 500 км в зависимости от версии (при расчёте по циклу WLTP).
Ещё одним совместным проектом двух японских производителей являются спорткары Subaru BRZ и Toyota GR86. Минувшим летом они получили обновки к 2025 модельному году, в частности, у модели Тойоты появилась новая лимитированная спецверсия.