Новая Mazda 6: Переход к электричеству
Текущее третье поколение Mazda 6 было представлено в 2012 году и вскоре покинет рынок. Для новой модели Mazda планирует использовать индекс 6е, который будет обозначать электрическую силовую установку.
Планы на замену Mazda 6
Компания Mazda начала разработку замены для текущей «третьей» Mazda 6 ещё в середине прошлого десятилетия. Прологом к этому стал концепт Mazda Vision Coupe, представленный в 2017 году. Изначально предполагалось, что четвёртое поколение Mazda 6 будет построено на платформе Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и базовым задним приводом. Однако в 2022 году новый бензиновый «шестёрка» была отменена из-за экономических факторов: на ключевых рынках наблюдалось снижение интереса к традиционным седанам и универсалам, что заставило Mazda сосредоточиться на кроссоверах.
Уход текущей модели с рынков
Настоящая Mazda 6 с поперечным расположением ДВС уже покинула большинство мировых рынков, таких как США, Европа и Китай. Производство данной модели в Японии должно завершиться в апреле, после чего начнётся пауза до появления преемника. Период этой паузы пока не известен. Тем не менее, канадский журнал AutoGuide сообщил, что Mazda подала заявку на регистрацию индекса 6e в EUIPO (Ведомство по защите интеллектуальной собственности Евросоюза) для новой модели электромобиля — вероятно, это и есть новая «шестёрка».
Слухи о сотрудничестве с Changan
Кроме того, сообщения из китайских СМИ указывают на возможное сотрудничество Mazda с компанией Changan для создания новой «шестёрки». Вопрос остаётся открытым: будет ли это та же Mazda 6e, что планируется для Европы, или же это будет эксклюзивная версия для Китая.
Стратегия электрификации Mazda
Стоит отметить, что у Mazda, которая с прошлого года возглавляется новым генеральным директором Масахиро Моро, по-прежнему отсутствует четкая стратегия по электромобилям и опубликованный график выхода новых моделей. Известно, что Масахиро Моро дал зелёный свет на разработку новых гибридных моделей с роторно-поршневым двигателем. Полностью электрические модели на новой платформе Skyactiv EV Scalable Architecture появятся ближе к концу текущего десятилетия, в то время как электромобили, созданные в сотрудничестве с Toyota, могут выйти на рынок значительно раньше.
Будущее Mazda в сфере электротранспорта
В целом, Mazda рассчитывает, что к 2030 году доля электромобилей в её продажах составит 25-40%. К 2050 году компания планирует стать полностью углерод-нейтральной, при этом все её заводы должны достичь углеродной нейтральности уже к 2035 году.