
Начало сборки Leapmotor T03 в Польше
Инсайдеры сообщают, что крупноузловая сборка электрического хэтчбека Leapmotor T03 в польском городе Тыхы начнётся во втором квартале этого года в рамках совместного предприятия Leapmotor International, контрольный пакет акций которого принадлежит корпорации Stellantis.
Замена устаревшего Fiat 500
Интересная ситуация складывается вокруг Stellantis: в начале недели мы сообщили, что компания планирует отправить старую бензиновую модель Fiat 500 из Польши на новый завод в Алжире, так как она не соответствует новым правилам кибербезопасности Евросоюза и вскоре покинет европейский рынок. На смену старому Fiat 500 ожидается бензиновая версия нового электрического Fiat 500e, которая появится не ранее конца 2025 года и будет производиться на заводе Мирафьори в Турине (Италия). Сегодня стало известно, что старый Fiat 500 в Тыхах заменит бюджетный электрический хэтчбек Leapmotor T03, как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров.
Сотрудничество Stellantis и Leapmotor
Напомним, что осенью прошлого года Stellantis и Leapmotor объявили о создании совместного предприятия Leapmotor International для продажи и производства китайских электромобилей за пределами Китая. Контрольный пакет (51%) акций Leapmotor International принадлежит Stellantis, который также назначает генерального директора. Вдобавок, Stellantis планирует инвестировать 1,5 млрд евро в Leapmotor, получив за это 20% её акций и два места в совете директоров. Более подробную информацию о сделке и истории компании Leapmotor можно найти в нашем отдельном обзоре. Так, Leapmotor станет 15-м брендом Stellantis, остальные 14 брендов включают Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall.
Технические характеристики Leapmotor T03
Хэтчбек T03 — это одна из первых и самых доступных моделей Leapmotor, выпускаемая в Китае с 2020 года. В прошлом году в Китае было продано 35 454 экземпляра T03, что составляет примерно четверть от общих продаж Leapmotor. С осени прошлого года начались поставки Leapmotor T03 во Францию, где его можно арендовать за 99 евро в месяц без депозита. Теперь локальное производство и продажи в Европе возьмёт на себя Leapmotor International. Ожидается, что минимальная цена на европейскую версию T03 пока не известна, но возможно будет ориентироваться на Dacia Spring, который стоит менее 20 000 евро.
Габариты и интерьер
Габаритная длина Leapmotor T03 составляет 3620 мм, ширина — 1652 мм, высота — 1605 мм, а колёсная база — 2400 мм. Передняя подвеска выполнена по типу McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Один электромотор находится на передней оси и вращает передние колёса.
Интерьер прост, но аккуратен: задний диван имеет регулируемые подголовники, а не обычные «огрызки», как на других дешёвых китайских моделях. Приборная панель оснащена 8-дюймовым экраном, а мультимедийная система — 10,1-дюймовым. Объём багажника составляет 210 литров, а при сложенных спинках заднего сиденья — 508 литров.
Версии и комплектации T03 в Китае
На данный момент Leapmotor T03 предлагается в трёх версиях:
- Базовый T03 200 за 49 900 юаней (6340 евро) с мощностью 54 л.с. и 21,6 кВт·ч батареей, запас хода — 200 км;
- Средняя версия T03 310 за 59 900 юаней (7610 евро) с мощностью 75 л.с., батареей на 31,9 кВт·ч и запасом хода 310 км;
- Топ-версия T03 403 за 69 900 юаней (8880 евро) с мощностью 109 л.с. и батареей 41,3 кВт·ч, запас хода — 403 км.

Безопасность европейской версии
Европейская версия китайского хэтчбека, очевидно, будет оснащена более современными системами безопасности, так как изначально в Китае Leapmotor T03 оборудован лишь одной подушкой безопасности и не имеет современных электронных ассистентов водителя. Поэтому ожидается, что его цена в Европе может составить около 20 000 евро, а если она окажется ниже, это будет значительной победой для менеджеров Stellantis.