Китайская марка Leapmotor официально запустилась на европейском рынке под контролем корпорации Stellantis, дебютной моделью стал городской электрический хэтчбек Leapmotor T03, он стоит от 18 900 евро.
Основанный в 2015 году китайский электромобильный стартап Leapmotor и евроатлантическая корпорация Stellantis осенью прошлого года создали совместное предприятие Leapmotor International, через него Stellantis стала эксклюзивным представителем марки Leapmotor за пределами так называемого Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань). К 2030 году Stellantis намерена довести глобальные продажи Leapmotor до 500 000 машин в год, уже к концу 2024 дилерская сеть Leapmotor за пределами Большого Китая будет насчитывать 350 торговых точек, из них более 200 разместятся в Европе.
На прошлой неделе состоялась официальная презентация бренда Leapmotor в Европе, местной прессе показали две дебютные модели — субкомпактный хэтчбек Leapmotor T03 и среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10. Продажи Leapmotor T03 уже начались, Leapmotor C10 появится у европейских дилеров в октябре. В этом году купить модели Leapmotor можно в тринадцати странах Европы (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Греция, Румыния, Мальта), в последующие годы дилерская сесть Leapmotor «расползётся» на всю Европу. Также до конца этого года Leapmotor запустится в Турции, Израиле, Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Малайзии, Бразилии, Чили и ряде стран Африки и Ближнего Востока.
Уже доступный для заказа Leapmotor T03 пока приходит в Европу из Китая, но до конца года его массовое производство начнётся на заводе Stellantis в польском городе Тыхы (тестовая сборка началась ещё в июне), где он заменит сосланный в Африку бензиновый Fiat 500. Европейская сборка позволит Leapmotor T03 избежать повышенных пошлин, которые минувшим летом Еврокомиссия начала взимать с электромобилей китайского производства. Кроссовер Leapmotor C10 тоже должен получить европейскую прописку, но конкретное место для его производства пока не выбрано.
Leapmotor T03 производится в Китае с 2020 года и является самой доступной моделью китайского стартапа, он предлагается только с электрической силовой установкой, тогда как у других моделей Leapmotor есть как электрические, так и plug-in гибридные модификации типа range extender, где бензиновый ДВС используется в качестве удлинителя электрического запаса хода, то есть работает в режиме генератора.
Габаритная длина Leapmotor T03 — 3620 мм, ширина — 1652 мм, высота — 1577 мм, колёсная база — 2400 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Единственный электромотор мощностью 95 л.с. расположен на передней оси и вращает передние колёса, разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, максимальная скорость — 130 км/ч. Ёмкость батареи — 37,3 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 265 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи — 48 кВт, пополнить на ней заряд с 30% до 80% можно за 36 минут.
Минимальная цена Leapmotor T03 в Европе составляет 18 900 евро, что существенно дороже, чем в Китае (от 49 900 юаней или 6360 евро в переводе по текущему курсу), но в Китае у Leapmotor T03 более скромные технические характеристики, вдобавок хэтчбек пришлось адаптировать к актуальным европейским требованиям в области пассивной/активной безопасности и кибербезопасности. В оснащение европейской версии входят шесть подушек безопасности, десять различных электронных ассистентов водителя (в том числе адаптивный круиз-контроль), климат-контроль, 8-дюймовый приборный экран, 10,1-дюймовый мультимедийный экран с обновляемым «по воздуху» ПО, люк в крыше и 15-дюймовые литые колёса. Объём багажника — 210 л, со сложенными спинками заднего сиденья — 880 л.
Главным конкурентом Leapmotor T03 в Европе будет кросс-хэтчбек Dacia Spring, который пока по-прежнему стоит от 16 900 евро, но может подрожать, так как производится в Китае. Dacia Spring оснащается электромотором мощностью 44 л.с. и батареей ёмкостью 26,8 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 225 км пробега по циклу WLTP. Оснащение у Dacia Spring беднее, чем у Leapmotor T03, зато дизайн более современный и европейский. Renault Group, которой принадлежит румынская марка Dacia, не планирует локализацию Dacia Spring в Европе, но в 2026 на рынок выйдет новый электрический Renault Twingo словенской сборки с начальной ценой менее 20 000 евро, при этом техническую начинку для этой модели разрабатывает таинственный китайский подрядчик.