Обзор Honda City Turbo
Эта машина напоминает овощной кей-кар, но на самом деле представляет собой настоящую хот-хэтч. Honda City первого поколения в версии Turbo способна удивлять даже спустя сорок лет, собирая вокруг себя толпы зрителей на фестивале. К сожалению, это не относится к последующим поколениям City. Но сегодня у нас есть уникальная возможность насладиться этой моделью!
Владелец автомобиля
Владелец – Илья Захаров, 24 года, москвич, автомеханик сервиса, работающего с автомобилями Honda.
Информация об автомобиле
Автомобиль – Honda City Turbo, городской хэтчбек 1982 года, первое поколение, кузов AA, правый руль. Куплен в 2018 году за 35 000 рублей с пробегом 56 000 км.
История покупки
– Покупка была с одной стороны запланированной, а с другой – спонтанной, – вспоминает Илья:
– Работая с автомобилями Honda, я хорошо знаком с их историей и модельным рядом, что позволяет оценить редкость и интересность различных моделей. Мне всегда были интересны ранние Honda City, обладающие удивительной харизмой и уникальной комплектацией с крошечными мопедами Honda Motocompo в багажнике! Найти модель с адекватной ценой и состоянием сложно, особенно с мопедом. В 2018 году я с коллегой случайно увидели редкий экземпляр версии Turbo в подмосковном Дмитрове. Машина была в запущенном состоянии, но имела живых владельцев – пенсионеров. Мы приобрели её за 35 тысяч рублей. После восстановления, которое включало кузовные работы и обновление салона, машина получила статус фестивальной игрушки и даже была выставлена в московском музее японского автопрома Buckets Empire.
Внешний вид
Несмотря на свои компактные размеры, Honda City не относится к классу кей-каров: она крупнее и мощнее. City Turbo отлично вписывается в категорию «хот-хэтчей» благодаря своей резвости и духу автомобилей, созданных для активного образа жизни. Машина подходила для активного вождения как на асфальте, так и на легких грунтовых дорогах, с легкостью позволяя владельцу извлечь мопед из багажника.
Дизайн
В дизайне City Turbo просматриваются общие черты Honda тех лет: наклоненный капот и рубленая корма. Кузов с увеличенной высотой называет «дизайн толл-бой», что подчеркивает его приподнятость по сравнению с аналогичными субкомпактами. Аналогичные решения использовались и в других моделях Honda.
Зеркала и радиаторная решетка
«Полуоткрытые» колесные арки и длинные зеркала придают автомобилю раритетное очарование. Версию Turbo можно легко отличить по асимметричной радиаторной решетке и шильдику на капоте, так как стандартные City имели длинную решётку.
Интерьер
Внутри Honda City Turbo уютно, как и в большинстве автомобилей 80-х. Хотя в Turbo сделан акцент на спортивности, салон отличается простыми и спокойными линиями. Приборная панель включает и цифровой спидометр, и индикатор давления наддува.
Спортивные сиденья
Особое внимание привлекают спортивные передние кресла с хорошей боковой поддержкой. Несмотря на компактные размеры, задний диван обеспечивает комфорт для взрослых пассажиров благодаря достаточному пространству.
Дополнительные фишки
Салон включает в себя холодильник и съемный люк, что было актуально для многих моделей Honda того времени. Также в машине сохранился оригинальный радиоприемник от Alpine, что добавляет ностальгическую атмосферу.
Багажник и мопед
Багажник, хоть и небольшой, был приспособлен для хранения фирменного мопеда Honda Motocompo, который легко размещался и вынимался владельцем. К сожалению, в нашем экземпляре он отсутствует.
Технические характеристики
Мотор и трансмиссия
Мотор City Turbo – 1,2-литровый ER, мощностью 100 сил. Он не нуждается в интеркулере благодаря невысокой мощности. Трансмиссия – пятиступенчатая механика, с множеством возможностей для выбора.
Подвеска и тормоза
Передняя и задняя подвеска независимая, где версия Turbo оснащена двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.
Обслуживание
Обслуживание City первого поколения может быть сложным из-за отсутствия запчастей. Многие детали непросто найти, однако наш экземпляр не требует значительных вложений.
В движение
Благодаря дизайну «Tall boy» обзор улучшен, и управлять машиной очень удобно. Динамика City Turbo впечатляет для своего времени, разгон до 100 км/ч занимает 8.6 секунды.
История модели
Honda City производится с 1981 года и претерпела множество изменений. Первая генерация, особенно модификация Turbo, считается классикой среди автолюбителей.
Mugen Motorsports
Компания Mugen Motorsports, основанная Хиротоши Хондой, занималась доводкой моделей Honda, включая создание турбированной версии Honda City. Выпуск Honda City Turbo продолжался с 1982 по 1986 годы.