Новая версия внедорожника Land Rover Defender
Долгожданная топ-версия внедорожника Land Rover Defender будет носить название Octa. Это имя связано с октаэдрической формой бриллианта, символизируя высочайшую прочность, роскошь и редкость. В будущем ожидается появление версий Octa и у других моделей в линейке Defender.
Перемены в компании Land Rover
2023 год стал временем значительных изменений для марки Land Rover: руководство компании Jaguar Land Rover приняло решение разделить её на три отдельных бренда — Range Rover, Defender и Discovery, что должно повысить эффективность бизнеса. Название компании Jaguar Land Rover было сокращено до JLR, и теперь у неё есть собственный логотип.
Модели под брендом Defender
В дальнейшем под брендом Defender будут предложены несколько моделей, объединённых общим угловатым дизайном и выдающимися внедорожными способностями. В частности, уже разрабатывается младшая модель Defender на электромобильной платформе EMA с 800-вольтовой архитектурой. Пока флагманом остаётся действующий «углеводородный» Defender поколения L663, который также доступен в гибридных версиях.
Статистика продаж
На данный момент Defender является самой продаваемой моделью компании JLR: в прошлом году внедорожник разошёлся по всему миру тиражом в 110 367 штук, что на 65,2% больше по сравнению с 2022 годом. Успех модели обеспечивается брутальным имиджем, высокой проходимостью и регулярным появлением новых версий.
Defender Octa: характеристики и особенности
Версия Defender Octa станет топовой и самой дорогой в линейке: по мнению британского журнала Autocar, «бриллиантовый» внедорожник будет стоить около 200 000 фунтов стерлингов (252 000 долларов по текущему курсу). На кузове и в салоне будет установлен уникальный логотип Octa в виде квадрата, символизирующего октаэдрический бриллиант. Отделка как снаружи, так и внутри будет выполнена на высшем уровне: тизеры показывают объёмные буквы Defender из кованого карбона.
Технические новшества
Defender Octa будет самым технически продвинутым в своем классе: для него заявлены регулируемая в шести направлениях подвеска 6D Dynamics, высокоэффективные тормоза Brembo (на суппортах также будет логотип Octa) и, впервые для Defender, — 4,4-литровый бензиновый битурбомотор BMW V8 с мягкогибридным довеском. Сколько именно будет выдавать этот двигатель, пока не оговорено, но для сравнения можно взять Range Rover Sport SV, который генерирует 635 л.с. и 750 Нм.
Подвеска и шины
Подвеска 6D Dynamics для Defender Octa без стабилизаторов поперечной устойчивости (их заменяют гидроцилиндры), по сути, заимствована у Range Rover Sport SV, но настроена с акцентом на внедорожные характеристики. Также в оснащение входят особенно прочные колёсные диски и «зубастые» шины.
Предстоящая премьера
Полное раскрытие Defender Octa запланировано на текущий год, точная дата пока неизвестна. На данный момент топовый внедорожник проходит финальные испытания в различных климатических условиях, включая легендарную Северную петлю Нюрбургринга, где шлифуется управляемость автомобиля.