В рамках Парижского автосалона французская марка Alpine, входящая в состав Renault Group, представила обновлённый прототип своего суперкара Alpenglow: автомобиль получил разработанный с нуля 3,5-литровый водородный V6 мощностью 740 л.с.
Первый вариант суперкара Alpenglow марка Alpine показала в 2022 году, тогда это был одноместный концепт с гибридной, водородно-электрической силовой установкой. Весной этого года концепт превратился в действующий прототип Alpenglow Hy4 с двухместным кокпитом и установленным за ним 2,0-литровым 4-цилиндровым водородным турбомотором мощностью 340 л.с. без электрической надстройки, тогда же для суперкара был анонсирован ещё более мощный водородный V6, и вот вчера он был представлен.
Разработка водородного V6, как сообщается, ведётся уже два года в партнёрстве с Oreca и с прицелом на гонки на выносливость, но его можно приспособить и для дорожной версии модели. В начале октября Alpine объявила о том, что будет разрабатывать флагманский дорожный суперкар в своём новом инжиниринговом центре Hypertech Alpine во французской коммуне Вири-Шатийон, но пока не объявила, какого типа у него будет силовая установка — видимо, с окончательной технической концепцией французы ещё не определились, но многие элементы дизайна Alpenglow мы увидим в серийной машине, если конечно этот амбициозный проект по каким-либо причинам не отменят.
Под установку нового водородного V6 прототипу Alpenglow, построенному на гоночном углепластиковом шасси класса LMP3, слегка перекроили аэродинамическое оперение: корма получила более высокое прозрачное антикрыло, а центральный плавник стабилизатора теперь не стелется по кузову, а торчит ножом из главного воздухозаборника двигателя. Верхней перемычки между задними крыльями больше нет, чтобы она не перегораживала накрывающий V6 прозрачный колпак с двумя вентиляционными каналами. Дополнительные воздуховоды появились также на передке и крыше. Габаритная длина Alpine Alpenglow Hy6 — 5,2 м, ширина — 2,1 м, высота — 1,14 м.
Водородный V6 имеет рабочий объём 3500 см3, два турбокомпрессора, четыре распредвала с цепным приводом, четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и инконелевую выпускную систему. Угол развала между головками блока — 100 градусов. Диаметр цилиндра — 95 мм, ход поршня — 82,3 мм. Максимальная отдача — 740 л.с. при 7600 об/мин и 770 Нм при 5000 об/мин. Максимальная частота вращения коленвала — 9000 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через гоночную 6-ступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac. Водород хранится в трёх углепластиковых баллонах под давлением 700 бар, каждый баллон вмещает 2,1 кг газа. Пресс-служба Alpine утверждает, что водородный V6 имеет потрясающий звук выхлопа. Расчётная максимальная скорость суперкара — 330 км/ч.
Напомним, что Renault Group занимается также разработкой водородных силовых установок на базе электрохимических генераторов и уже предлагает их на своих коммерческих автомобилях, но для спорткаров предпочтительны именно водородные ДВС, которые сочетают в себе все прелести поршневых моторов с экологической чистотой. Широкое распространение водородных силовых установок любого типа, к сожалению, тормозят высокие требования к безопасности и слабо развитая инфраструктура водородных заправок.
Когда именно, свет увидит серийный суперкар Alpine, пока неизвестно. Вряд ли он выйдет на рынок раньше, чем анонсированные до него другие семь новинок Alpine — они все электрические. Минувшим летом в продажу поступил хот-хэтч Alpine A290, в 2025 году гамму пополнит купеобразный компактный кроссовер Alpine A390, в 2026 году появится новое поколение спорткара Alpine A110 в кузовах купе и родстер, в 2027-м ожидается кроссовер Alpine D-класса, в 2028-м — кроссовер Alpine E-класса, в 2030-м — купе Alpine A310 с посадочной формулой 2+2.